Предлагаю текстовый сериал по теме. Серия первая.
В спальню обычно заходят самые близкие люди. А любопытные обожают замочную скважину! ;) Но мы с вами подглядывать ни за кем не будем, не прилично! А вот разговор пойдет о кровати. Точней — о том, что лежит на ней. А если быть еще точней, — о постельном белье.
Скажите, любите ли вы заправлять кровать по утрам или она в беспорядке остаётся до следующего в неё погружения? Или вам косолапый мишка заправляет постель каждое утро? Или мама? Или супруг/Супруга? Или кровать сама по-щучьему велению, по неизведанному хотению заправляется? И не смейтесь, я не шучу, вполне серьёзно заявляю, что лично знакома с человеком, который на полном серьёзе будучи взрослым считал, что его спальное место заправляет мишка! Я даже не поверила вначале, подумала, что Мишка — это какой-то родственник, проживающий в семье. Оказалось, — заблуждалась…
К сожалению, обычная история, что мамы и бабушки не приучают слепого с рождения ребенка выполнять простейшие повседневные домашние дела. В таких семьях не только мишки заправляют кровать. Для них из крана течет готовый чай, на деревьях растут булочки, бананы выпускают на заводе. Бутерброды пикируют прямо на стол из холодильника. Видящий ребенок обращает на всё внимание, впитывает все нюансы, окружающие его. А невидящему малышу необходимо каждое действие сопровождать подробным словесным описанием предмета или выполняемого действия.
Проснулись утром — не нужно носиться по спальне и молча заправлять кровать ребенка или заправляя её рассказывать ему о том, что прилетит вдруг волшебник и заправит постель. Малышу надо знать какая у него кроватка, что на ней располагается, что и как мама делает. Как мама стелет простынку, как вдевает наволочку на подушку, одеяло отправляет в пододеяльник. И как каждое утро после сна их встряхивает и накрывает домик для сна покрывалом.удовлетворяйте любопытство малыша. Не делайте всё вместо него, делайте вместе! Не нужно сетовать на нехватку времени и то, что нет сил наблюдать за тем, как ваш ребенок «тормозит». Это не причина лишать сына или дочь знакомиться с окружающим бытом.
Однажды на занятии малыш рассказал мне, что у него очень плохая кроватка,она его больно ударила. Мальчику шесть лет. Стали разбираться в происшествии, оказалось, что у него с братом одна на двоих кровать — двухъярусная. Ни бабушка, ни мама, никто другой малышу об этом не рассказал. Лишь категорически ему запретили лезть наверх, запугав ребенка, что он упадет и разобьётся. Мальчик не понял, что означает слово «разбиться» и полез наверх в момент, когда в комнате никого не было. Но бабушка заметив это, стащила ребенка и сильно ругала. Мальчик не понял за что на него кричат. Он так же не знал, что спит на подушке, накрывается одеялом и всего остального… Запретный плод сладок, тем более, что окутан неизвестностью, правда же? А мама и бабушка планомерно убивают любопытство познавать неизведанный мир. Таким образом, дети вырастают во взрослых незнаек и неумеек. И не потому, что с детьми что-то не так, а потому что их не научили и не рассказали, запрещали и устрашали. Слепой малыш — точно такой же малыш и его развитие во многом зависит от окружающих его родственников. Не устаю повторять: любить — вовсе не синоним слова жалеть. Любить — значит понимать, обучать, подсказывать и показывать. Конец первой серии. Продолжение следует.