В настоящее время практически каждый хотя бы раз оформлял платную подписку. Есть и такие, кто оформил и благополучно забыл об этом. Так случилось у одной из моих учениц. С неё списали оплату за Яндекс плюс, хотя человек уверял, что у неё нет даже почты на Яндексе.
Выяснила. Оказалось, что карта привязана и Яндекс ID существует.
Яндекс привязывает карты для оплаты подписки «Яндекс Плюс», а также карты, которыми когда-то пользовались для оплаты в его сервисах. С недавних пор «Яндекс» сохраняет платёжную информацию, даже не запрашивая разрешения на это.
Что необходимо выполнить в подобной ситуации?
Заходим в Яндекс ID, в разделе «Способы оплаты» видим все карты, которые Яндекс подтянул себе. Последовательно удаляем те, которыми не планируем использовать.
Раньше платили в основном только за доступ к музыке и фильмам. Сейчас набор сервисов стал значительно шире: скидки, повышенный кэшбэк и бесплатная доставка из маркетплейсов, дополнительное место в облачном хранилище, увеличенный процент на вкладах и тому подобное. Не мудрено запутаться.
Предлагаю проверить, не списывает ли какой сервис?
1. В Apple Store: открываем «Настройки» → нажимаем на свое имя и переходим в «Подписки»;
2. Карты «Сбера»:
Открываем приложение, нажимаем на карту, переходим в «Настройки» и выбираем пункт «Куда привязаны ваши счета и карты». Здесь будут показаны все сервисы, куда привязана эта карта. Если карт несколько, в этом же разделе можно посмотреть информацию по каждой из них и отвязать.
3. Подписка «ВТБ Плюс» от ВТБ:
Сталкивалась с тем, что ВТБ по своей инициативе подключал клиенту подписку «ВТБ Плюс» с 3-месячным бесплатным пробным периодом. Факт подключения можно проверить в мобильном приложении «ВТБ Онлайн», на сайте ВТБ или в колл-центре банка, позвонив по телефону:
8 (800) 100–24–24.
4. Подписка «Газпром Бонус» от «Газпромбанка»:
«Газпромбанк» предоставляет подписку «Газпром Бонус» при подключении к платному сервису «Газпромбанк Привилегии». Подробностей о ней нет ни на сайте, ни в приложении, информацию об этой подписке можно получить только в колл-центре по телефону:
8 (800) 100–07–01.
5. Ozon:
Открываем Ozon, переходим в «Способы оплаты» и удаляем привязанные карты.
6. Wildberries:
Wildberries позволяет лишь скрывать карты, но в действительности не удаляет их, поэтому с этим маркетплейсом стоит быть предельно осторожным. Переходим в раздел «Способы оплаты» на сайте или в мобильном приложении Wildberries, но не нужно их удалять. Смотрим, какие именно карты привязаны к аккаунту. Находим их у себя и пишем в поддержку Wildberries, что хотим отвязать их. Поддержка попросит указать номера карт — указываем их в переписке и ждём подтверждения, что они удалены.
Существует верный способ обезопасить себя от неожиданных и нежеланных списаний средств — не привязывать к ним свои основные карты, а указывать реквизиты виртуальной карты с небольшим лимитом на расходы. Такую карту можно в любой момент заморозить или удалить.
А у вас были случайные списания с карты?
Ещё больше актуальной информации найдёте в моём Телеграм канале. Переходите и подписывайтесь! Здесь публикую только актуальную информацию!