Рубрики
Публикации

Как обучать незрячих людей старшего поколения?

Обратилась ко мне девушка с проблемой: её великовозрастный ученик никак не может запомнить все жесты TalkBack. Поясню: TalkBack – это специальная голосовая программа. С её помощью незрячие пользуются смартфоном на ОС Android.

Ходил к ней дедушка, исправно ходил и, вдруг заявляет, что не нужна ему такая наука.

Это школьнику объявляешь тему урока, даёшь теоретический материал. А после он выполняет практические задания. Студенту – читаем лекцию и проверяем знания.

С пожилыми людьми работа строится совершенно в другом ключе. Зачем твердить пару недель подряд жесты, которыми взрослый владелец мобильника никогда не будет пользоваться? Для начала ему бы запомнить каким образом находить элементы на экране и как их активировать. Как принять звонок, отклонить его, как позвонить. Для некоторых и это – высший пилотаж!

Прежде всего, важен индивидуальный подход с учетом возраста, здоровья, интересов и уровня знаний. С возрастом люди становятся менее гибкими – ухудшается память, возникают сложности с концентрацией внимания.

Людям старшего поколения трудней усваивать информацию, представленную неизвестной терминологией. Чаще всего стимулируешь интерес к учебному процессу в соответствии с увлечением взрослого человека.

Обучала я как-то настоящего генерала, ветерана войны. Ему дети, живущие за границей, для связи с ними купили смартфон. Научился принимать звонки и звонить. Хотел освоить Ютуб, не удалось.

«Не буду!» — сказал генерал.

Какой-то чертёнок, сидевший внутри меня, подтолкнул на возражение: «Неужели генералы легко сдаются?»

и как же горд был мой ученик в момент, когда приказал ассистенту запустить на ютубе песню «День Победы». На глазах его были слёзы радости.

Методика обучения людей старшего возраста должна учитывать специфические особенности. Обязательное условие – диктофонная запись новой темы занятия.

У некоторых кроме отсутствия зрения снижен слух. Следовательно в кабинете должно быть тихо. Не должны одновременно говорить мобильник и педагог.

Важно говорить четко, не быстро и понятным языком. Моим ученикам, как правило, трудно слушать длительное время. не должно быть длинных лекций. Объяснение чередуем с практической отработкой.

Главное в работе со старшим поколением – терпение и понимание. Для них цифровые технологии сравнимы с полётом на Луну.

Можно подписаться на мой канал в Telegram «Незрячая философия»

Добавить комментарий