Ко мне часто обращаются недавно ослепшие люди. Им трудно принять ситуацию потери. Они хотят вернуть былое зрение. Они считают, что уже никогда не смогут полноценно жить в сообществе.
Взрослого человека невозможно научить учиться. Можно лишь создать условия для обучения.
Если человек не готов учиться внутри себя, то его нельзя научить .
Как же я учу взрослых?
На практике и в реальном контексте. Больше внимания уделяю практике, а не теории. Идя в практику, человек понимает, что делать с новой информацией, как применить ее в реальной жизни. Это снижает напряжение и страх.
Взрослый человек лучше всего учится тогда, когда у него возникла жизненная необходимость. Когда обучение решает его важные потребности в самореализации, в сфере отношений, здоровья, финансового благополучия.
Чтобы взрослый человек смог учиться, полезно создать условия, в которых новые знания сразу же встраиваются в жизненный контекст.
Обучение эффективно в среде, в которой можно открыто задавать вопросы, ошибаться. Признавать неосведомлённость в определённых направлениях, не встречать порицание или осуждение.
Важна эмоциональная поддержка.
Сейчас я занимаюсь с будущими тренерами по программе универсального мобильного помощника. Вижу интерес, их желание помогать незрячим осваивать цифровые технологии.
Освоить сенсорные экраны хотят не только те, у кого нет зрения. Среди учеников могут встречаться незрячие с дополнительными нарушениями: слух, ментальная сфера, отсутствие руки, пальцев на одной или обеих руках. Получила запрос на обучение человека, где отсутствуют обе кисти.
Мотивация научиться — огромное подспорье. Осталось подобрать комфортное устройство. Что это будет: смартфон или планшет? Нужно экспериментировать.
Если среди читающих этот текст есть те, кто овладел смартфоном, не имея обеих кистей рук— делитесь в комментариях.
Напоминаю, что можно обратиться в бот обратной связи для получения платной консультации. Вот темы, на которые даю исчерпывающий профессиональный ответ:
1. Адаптация к обстоятельствам жизни без зрения;
2. Трудности в повседневной жизни;
3. Освоение навыков для большей независимости;
4. Бытовая адаптация и ориентация в пространстве;
5. Вспомогательные приспособления и технологии;
6. Возможности трудоустройства и профессиональной реабилитации.