Рубрики
Публикации

Сбер запустил новую услугу

Услуга заключается в проверке денежных переводов близкими людьми. Защита близких от мошенничества бесплатна до 31 мая, а затем нужно будет ежемесячно платить 89 рублей.

Вот что по этому вопросу пишет Сбер: «Когда ваш близкий захочет перевести кому-то деньги, вам придет уведомление в сбербанк онлайн. Операция пройдет только после вашего подтверждения. Это поможет защитить близкого от мошенничества».

Сбер позволяет всем желающим назначить официального помощника, чтобы он смог проверять все операции по переводу средств физлицам от человека, который решил назначить себе помощника. Доверенное лицо не сможет самостоятельно инициировать переводы или другие операции. Помощник не увидит данные остатка по счетам, а так же другие конфиденциальные данные. Всё, что ему доступно – это одобрение или отклонение операции по переводу средств. Если операция покажется подозрительной, можно связаться с хозяином счета и выяснить, кому и зачем переводятся деньги.

Как я поняла, что создавался сервис исключительно для защиты средств пенсионеров для того, чтобы им могли помочь более молодые родственники. Я уверенна, новый сервис в какой-то мере поможет сократить число хищений денежных средств телефонными мошенниками. Но проблема вряд ли решится таким образом. Во-первых, из собственного опыта могу сказать, что люди отказываются платить каждый месяц за смс, получаемые от мобильного банка. А здесь еще плюс 89 рублей ежемесячных сборов. Во-вторых, что-то я сильно сомневаюсь, что клиенты Сбера дружно побежали оформлять такую услугу. Лично меня увольте от дополнительных платежей банку, который не в состоянии защитить мои сбережения бесплатно. Еще чего, мне, как малому дитяти кто-то будет подтверждать или запрещать. Это мои деньги. Ответственность лежит только на мне. Только я могу решать кому и когда перевести деньги. Не верю, что родственники смогут всегда отличить нормальную операцию от операции хищения средств.

А еще, к примеру, мне здесь и сейчас нужно срочно перевести человеку некоторую сумму. Операция должна подтверждаться родственником, которому совершенно не до меня, нет возможности в данный момент отправить разрешение. Абонент вне зоны доступа, в нерване, да мало ли где еще. И что? Накрылся перевод медным тазом?

Допустим, одна из моих учениц, которой лет 80, просит дочку проверять её переводы. Дочке – лет 55, а то и все 60. И в этом возрасте люди доверчивы. А что, в 25 или в 20 лет люди не бывают доверчивы?

В доверии или в недоверии – возраст играет не самую важную роль. На первое место я ставлю финансовую грамотность, которую надо прививать с детского возраста.

Впрочем, я никого не отговариваю, каждый решает сам, надо оно вам или нет? Подключать или нет услугу – личное дело каждого, а здесь лишь только мои собственные рассуждения по данному поводу.

Добавить комментарий